Переменные величины и память
Графиня отвела во дворце каждому гостю по комнате. Размер комнаты зависит от титула. Для нас дворец – это оперативная память, гости – переменные, а комнаты – так-называемые ячейки. Полностью механизм работы переменных величин не понять, если не узнать, как они хранятся в оперативной памяти компьютера.
Оперативная память нужна компьютеру для того, чтобы хранить во время выполнения программы саму эту программу и данные (в том числе переменные величины), с которыми программа работает. О работе памяти вы можете почитать. в Приложении 1.
При запуске проекта и позже компьютер под каждую переменную отводит в памяти место. Оно называется ячейкой. Во дворце размер комнат измеряют в квадратных метрах, в памяти размер ячейки выражают в байтах. Князю нужна более вместительная комната, чем барону. Переменной типа Double нужна более вместительная ячейка, чем переменной типа Integer. Так оно и есть на самом деле: под переменную типа Integer в памяти отводится ячейка размером 4 байта, а под переменную типа Double – 8 байтов. Только не думайте, что переменная типа Integer не может быть числом длиннее 4 цифр, а переменная типа Double не может быть числом длиннее 8 цифр. Компьютер использует для записи чисел в ячейки более компактную систему, чем для записи символов: в 1 байт умещаются две с лишним цифры числа.
Не думайте также, что «стенки» между ячейками в оперативной памяти физически стоят намертво, как стены между комнатами дворца. При выполнении каждого следующего проекта и даже в процессе выполнении одного и того же «дворец» перестраивается. Но нас не интересует физический уровень. Мы можем пока думать, что на всем протяжении «праздника» любая переменная спокойно живет в своей неизменной ячейке.