Понятие об операторе присваивания
Что же мы можем делать с переменными величинами, программируя на VB? Прежде всего, мы можем задавать компьютеру значение той или иной переменной величины. Это мы можем сделать при помощи оператора, который называется оператором присваивания. Так, если мы хотим сказать, что а имеет значение 6, то должны просто написать в окне кода а=6. Запись а=6 и называется оператором присваивания. Говорят, что величине а присваивается значение 6. С момента выполнения оператора а=6 компьютер будет помнить, что а равно шести. Не надо пока проверять это на компьютере, я скажу, когда надо за него садиться.
Примечание: В старых версиях Бейсика оператор присваивания для понятности записывали так – Let a = 6, что означало "Пусть a = 6".
Мы широко пользовались оператором присваивания в части I. Например, в операторе
Button2.BackColor = Color.Red
мы присваивали свойству "цвет" нашей кнопки значение "красный". Пока, чтобы не рассеивалось внимание, мы в операторе присваивания не часто будем касаться объектов, их свойств и значений. Ограничимся в основном переменными величинами, имеющими численные значения.
После выполнения следующего фрагмента программы
a = 2 * 3 + 4
b = a
y = a + b + 1
компьютер будет знать, что a равно 10, b равно 10, y равно 21. Проверьте в уме.
Получается, что при помощи оператора присваивания вы можете и вычислять тоже. Мы видим, что справа от знака равенства в операторе присваивания можно писать не только числа, но и переменные величины, и выражения. Выражения в VB могут быть разных типов, но об этом мы будем говорить позже. Пока под выражением будем понимать арифметическое выражение, то есть такое, к которому вы привыкли в школьной математике. Здесь мы видим три выражения: 2*3+4, a, a+b+1. Любое арифметическое выражение имеет численное значение.
Теперь чуть-чуть о свойствах объектов. Выражение может включать в себя не только переменные величины, но и свойства объектов, имеющие подходящее значение. Например,
y = a + b + Button1.Width
Пусть a равно 1, b равно 1, а ширина кнопки равна 100. Тогда y станет равным 102.
В левой части оператора присваивания также может стоять не только переменная, но и свойство объекта. Например,
Button1.Width = a + b + d
Действие последнего оператора вы сразу увидите на экране. Пусть a равно 100, b равно 100 и d равно 100. Тогда ширина кнопки станет равной 300.
Еще пара примеров:
ФРАГМЕНТ ПРОГРАММЫ |
ЧТО ЗАПОМНИТ КОМПЬЮТЕР |
v = -2+10 : h = 10*v : s = v+h+0.01 |
v 8 h 80 s 88.01 |
t = 0 : n = 2*t+40 : z = -n |
t 0 n 40 z -40 |
Определите устно, какое значение будет присвоено переменной t после выполнения фрагмента:
k = 1 + 2 : s = 2 * k : t = 6 – s